С 15ноября по 26 ноября 2021г. прошла Декада начальных классов
в КГУ «средняя школа №4.»
Цель: создание интеллектуальной среды, позволяющей определить уровень владения учениками следующими компетентностями:
1) информационной: умение работать со справочниками в поисках необходимых знаний 2)познавательной: творческое решение практических задач; 3)коммуникативной: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение;4) рефлексивной: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Задачи декады: 1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей и потребностей. 2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
Ожидаемый результат: применение элементов современных педагогических технологий; показать хороший уровень самоорганизации; владения учебными действиями; показать предметные знания и умения учащихся.
Мероприятия проводились согласно разработанному и утверждённому плану. При проведении открытых уроков и мероприятий учителя показали свое мастерство и профессионализм, старались повысить мотивацию обучающихся к изучению предметных наук. При этом за основу было взято не только творчество учителя, но и творчество учащихся.
Все учителя начальных классов вооружают учащихся доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез, элементарное структурирование учебного материала, обобщение единичных предметов и явлений).
В проведении декады компетенция учителя всегда важна, так как - это главный залог обучения и воспитания учащихся. На уроке учителя начальных классов В. Дюсембиной обучение грамоте дети закрепляли букву В в и звуки [в], [в\]. Урок проходил в игровой форме. Активные формы обучения обуславливают полное включение в процесс обучения всех учащихся.
И. В. Дюсембиной обучение грамоте закрепляла букву В в и звуки [в], [в\]. Урок проходил в игровой форме. Дети активно включались в работу. Учащиеся с интересом выполняли задания. На протяжении всего урока учитель проводил обратную связь с учащимися и самооценку.
Минутка отдыха в 1 «В» классе.
1 «В» класс. Закрепление материала.
Павлухина Л.М. на уроке русского языка во 2 классе знакомила детей со словообразовательными словарями, в которых учащиеся самостоятельно находили однокоренные и родственные слова.
На уроке русского языка во 2 «А» классе.
Во 2 «А» классе было проведено внеклассное мероприятие под названием «С заботой о городе». Учащиеся вели беседу о своём родном городе Петропавловске, о том, как можно помочь городу, чтобы сохранить чистоту и не загрязнять его.
2 «А» класс. Внеклассное мероприятие.
Работа в группе. Поиск решений.
Ковтун Е.А. и 2 «Б» класс на внеклассном мероприятии побывали на экскурсии в г. Нур - Султан. Главный герой « Снежный Барс», показывал достопримечательности главного города нашей Родины. Дети отгадывали загадки, кроссворд.
Отгадывание кроссворда. Работа в группе.
Педагоги по самопознанию провели «Урок добра» в 4 «Г» классе. Учащиеся побывали на станциях добрых дел. Учителя прививали детям доброту, умение помогать людям, быть благодарными.
Команда «Радуга» 4 «Г» класса. Собирает пословицы.
Шумило А.С. на уроке русского языка в 3 «А» классе знакомила детей с синонимами и антонимами. На уроке использовали один из активных методов «Корзина идей». Дети показали работу в паре и группе. Учащиеся с интересом выполняли задания. Ребята показали хорошие предметные знания, умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Урок русского языка в 3 «А» классе.
Занимательная и интересная была Игра-викторина, «В мире интересного», в 3классе. Учащиеся выполняли задания, учились рассуждать, доказывать.
Басти Салимовна своим учащимся прививала любовь к спорту и здоровью на уроке познание мира .Дети создавали кластер «Виды спорта». Учащиеся с увлечённостью определяли зимние и летние виды спорта.
Спикер защищает работу группы.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проводились игры, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Были организованы выставки рисунков, поделок, творческих работ по предметам.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Предметная декада позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Ребята показали хорошие предметные знания, умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Все просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.
Часть новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.
Изложение нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения, с помощью иллюстраций и презентаций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьниками путей ее решения).
Проведение декады позволяет развивать исследовательские навыки, обмен опыта, профессиональное развитие педагогов.
Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
Руководитель МО нач. кл. Абильмажинова Г.Т.