Меню KDT

Новости

Декада Математики, Физики и Информатики

Отчет о проведении декады математики, физики, информатики

 КГУ «Средняя школа №4» 2021-2022 г

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

 свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.

 (А. Маркушевич)

 

         Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Декады математики, физики и информатики.

В нашей школе проводятся предметные недели при непосредственном руководстве методических объединений учителей предметников с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Проведение предметных недель в школе стало традицией. В этом году декады математики, физики, информатики в школе проходила с 2 декабря по 10 декабря 2021 года. В предметной декаде приняли участие все учителя математики, физики и информатики, учащиеся 5 – 11 классов. В подготовке участвовали учителя математики, физики и информатики. Во время проведения недели математики происходила активация мотивации в совместной деятельности. Повысился интерес к предмету, развивались творческие способности детей.

 

Цели предметной недели:

  • повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
  • развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
  • углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
  • показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

 

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
  • вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
  • повышать интересы обучающихся к учебной деятельности;

 

 

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

 

Принцип проведения декады.

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи, анализировать, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках, обобщать и прогнозировать.

 

Этапы проведения декады математики, физики, информтики

 Подготовительный этап.

 

  1. Распределение обязанностей между учителями.
  2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
  3. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

 

 

При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

 Первый день декады математики, физики, информатики начался уроком    информатики, учитель информатики Шаяхметова Т.М. в 5 «Г» классе на тему «Условное форматирование в электронной таблице» на этом уроке преподаватель делала акцент на самостоятельную работу учащихся и поиск решении поставленных задач. Были выбраны активные методы обучения: активность обучения, самостоятельная выработка решений задач, преимущественная направленность на развитие информационных умений и навыков, обратная связь учащихся и преподавателя, контроль за работой по группам. Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных целей урока. 

Открытый урок в 6 «В» классе провела учитель информатики Кащенко А.В. по теме: «3D модели объектов»

     На уроке учащиеся учились создавать 3 «D» модели в редакторе Sketch Up, анализировали и делали выводы о возможностях программы. При выполнении практической работы учащиеся используют методические указания к практическим заданиям, где дан алгоритм описание порядка выполнения работы, команды, необходимые иллюстрации, что облегчает усвоение материала, создает наглядность.

    Активность учащихся на уроке была высокая, учащиеся продуктивно переключались с одного вида деятельности на другой. Дети комфортно чувствовали себя на уроке, их работоспособность поддерживалась в течение всего урока. В конце урока были подведены итоги, была проведена рефлексия – дети оценили свое эмоциональное состояние, высказали свое мнение о том, что получилось, какие полезные навыки они получили и пожелания на проведение последующих уроков.
  

По плану декады в 7 «В» классе провела открытый урок учитель математики Крель Т.Е.  по теме: «Функции f(x)=ax2 и ее график». В ходе урока был использован приемы обучения «Каждый учит каждого», где обучение осуществляется путём общения в динамических парах, «когда каждый учит каждого» или «берёшь одно, даёшь другое».  На данном уроке учащиеся вели свое исследования функций вида у=х2 и у=х3, где выявили сходства и различия между другими функциями.

 

На этапах урока были проведены формы и приемы обучения, которые обуславливали дифференцированный подход, критическое мышление с анализом и синтезом решения построений функций. 
Учитель математики Мусина А.Ж. провела внеклассное  мероприятие викторину «Математическая игра» между двумя командами 5 «Б» класса 

В ходе викторины учащиеся 5 «Б» класса стали победителями

 

Учитель математики Р.Ф.Хасанов провел внеклассное мероприятие «Математический биатлон» с учащимися 9 -  х классов, в ходе которой учащиеся продемонстрировали навыки самостоятельной работы в решении логических задач и интересных формул. 
 Учитель информатики Кащенко А.Б. провела игру «Колесо фортуны» в 8 «В» классе

Шаяхметова Т.М. провела внеклассное мероприятие Интеллектуальную игру по информатике «знаток Excel» в 7 «Г» классе
Учитель физики А.Э. Нуржанова провела открытый урок «Третий закон Ньютона

Учащимся 7 – х классов была предложена викторина «Математическое кафе».

 Ребятам было предложено посетить кафе, где в меню им предлагались математические блюда по алгебре и геометрии. В результате викторины победителям был вручен математический десерт.

Учитель математики А.С. Галицкий провел викторину в 6 «А» классе «Час веселой математики»

  10 декабря учитель математики Р.Ф. Хасановым был проведен открытый урок «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9 «Б» классе. На уроке были предложены QR- коды, в которых задания были разбиты по вариантам. Успешно применялись групповые и парные работы.

Учитель математики Сулейменова А.С. провела «Математическую викторину» в 8 «В» классе. Викторина пробуждала интерес учащихся к творческому мышлению и нестандартным подходам к решению поставленных задач. 

На уроке математики Галицкий А.С. по теме «Основные тригонометрические тождества. Решение прямоугольных треугольников» в 8 «Б» классе, учащиеся на всех этапах урока с интересом решали задачи по геометрии используя прием «Снежный ком», и обобщали свои знания, используя метод «Размытое письмо» 

   В течение всей декады ребята узнали интересное о науке математики – как царицы наук, проявляли математическую смекалку, чтобы разгадать математические фокусы, ребусы, викторины. Изобретали, творили и комментировали свою деятельность. С большим интересом изучали математическую информацию. При подготовке мероприятии и при разработке творческих задании учитывались возрастные особенности детей, каждое задание было нацелено на реализацию поставленных целей. На предметной декаде были проведены занимательные формы и аспекты, которые дали возможность детям углубить свои  знания, полученные на уроках, применялись различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Использовались наглядные пособия. Неделя помогла раскрыть творческий потенциал учителей и учеников. Учителя показали умение и мастерство в использовании групповых работ, а также применение методики обучения и осмысления собственной практики в обновленном содержании образования. Предметная декада  прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и проявления интереса к точным наукам.

 



Просмотров: 428

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

и.о. директора КГУ "Средняя школа №4"

введите текст

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц533
  • За неделю116
  • Вчера11
  • Сегодня4
  • Онлайн:0

введите текст