Меню KDT

Новости

Тема педсовета: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога, в области ИКТ, как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»

КГУ «Средняя школа №4»

Тема педсовета:

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога, в области ИКТ, как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»

Подготовили:

Гаер И.А.

Игибаева А.К.

Галицкий А.С.

  «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога, в области ИКТ, как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»

Цель педсовета:

Совершенствовать компетенции педагога посредством использования информационных технологий.

Гипотеза:

При повышении ИКТ-компетенции педагога, повышается ИКТ- компетенция ученика

План педсовета

  1. Введение
  2. Анализ анкеты
  3. Компетенции педагога
  4. Задание для педагогов

Введение

Профессиональная карьера педагога предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности. 

Основная цель состоит в достижении нового качества образования – качества. Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.

Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из Интернета, многочисленные электронные учебные пособия, словари и справочники, презентации, программы, автоматизирующие контроль знаний, новые виды коммуникации – чаты, форумы, электронная почта, телеконференции и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание обучения, возможен интенсивный обмен между участниками образовательного процесса.

При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Стремительное развитие и появление все новых возможностей использования компьютера в образовании заставляет искать различные подходы к организации процесса повышения квалификации учителей в сфере ИКТ.

Задача формирования и развития ИКТ-компетентности педагогов стоит на всех уровнях государственной системы педагогического образования.

В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой.

Профессионализм учителя обеспечивают следующие компетенции педагога:

- общекультурная компетенция,

- компетенция личностного самосовершенствования,

- познавательно-творческая компетенция,

-ценностно-смысловая ориентация личности,

- коммуникативная компетенция,

-информационная компетенция,

-социально-трудовая компетенция,

-профессиональная компетенция педагога.

Общекультурная компетенция:

  • знания в области национальной, общечеловеческой культуры;
  • умение рефлектировать личностную систему;
  • толерантность к разным этнокультурам.

Компетенция личностного самосовершенствования:

  • потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
  • способность к саморазвитию.

Познавательно-творческая компетенция:

  • умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;
  • развитость творческих способностей;
  • способность самостоятельно приобретать новые знания.

Ценностно-смысловая ориентация личности:

  • осознание своей роли и предназначения;
  • потребность и способность самореализации;
  • увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности.

Коммуникативная компетенция:

  • владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет.

Информационная компетенция:

  • умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности;
  • владение информационными технологиями.

Социально-трудовая компетенция:

  • способность взять на себя ответственность;
  • проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;
  • подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий.

Профессиональная компетенция педагога:

  • активная жизненная позиция;    
  • профессиональные знания и умения;
  • профессиональные личностные качества;
  • творческие умения.

Анкета для педагогов

  1. Что Вы понимаете под цифровизацией образования?

- использование компьютерной техники в образовательном процессе;

- применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов обучающего характера;

- внедрение цифровых технологий в образовательный процесс;

- создание и применение в учебном процессе инновационных дидактических средств в цифровом формате;

- другое (укажите)______________________________________________________.

  1. Как Вы относитесь к цифровизации образовательного процесса?

- положительно, т.к. за этим будущее;

- настороженно, но это неизбежно;

- мало об этом информирован;

- отрицательно, поскольку это нарушает межличностные отношения;

- другое (укажите)______________________________________________________.

  1. Какие условия необходимо создать, чтобы процесс цифровизации образования был успешен?

- наличие технической инфраструктуры (компьютерной техники);

- наличие информационно-образовательной среды;

- наличие у педагогов ИКТ-компетенции;

- наличие методической компетентности у педагога в области использования цифровых технологий в образовательной деятельности;

- другое (укажите)______________________________________________________.1.

  1. Как часто Вы пользуетесь Интернетом в повседневной жизни?

ежедневно,

1 раз в неделю,

1-2 раза в месяц,

1-2 раза в квартал,

другое (кажите) ____________________________________________

  1. Как часто Вы используете ИКТ в своей профессиональной деятельности?

ежедневно,

1 раз в неделю,

1-2 раза в месяц,

1-2 раза в квартал,

не использую,

другое (укажите) ___________________________________________

  1. Как Вы используете ИКТ в своей профессиональной деятельности?

поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям,

создание презентаций и мультимедийных пособий для занятий с детьми,

создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы,

разработка и проведение занятий с использованием ИКТ,

использование сети Интернет для самообразования,

использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе,

наличие собственного сайта или странички в сетевом профессиональном сообществе,

другое (укажите) ___________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что использование ИКТ существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

да,

нет,

затрудняюсь ответить

  1. Какие средства ИКТ вы используете?

текстовый редактор,

электронные таблицы,

мультимедийные диски,

специализированные программы,

сеть Интернет,

другое (укажите) ___________________________________________

  1. Каковы Ваши достижения в области использования ИКТ? ___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцените эффективность использования Вами ИКТ по пятибалльной шкале, где 5 – наивысший балл, 1 – низший балл ___________________
  2. Испытываете ли Вы трудности при использовании в своей педагогической деятельности медиаинформационных и интерактивных технологий?

да,

нет,

затрудняюсь ответить

  1. Какие меры Вы предпринимаете, чтобы справляться с этими трудностями? _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Испытываете ли Вы такие чувства, как страх, неприятие, нежелание, растерянность, негодование, когда речь идёт об использовании ИКТ в вашей профессиональной деятельности?

да,

нет,

затрудняюсь ответить

  1. Какие меры Вы предпринимаете, чтобы справиться с этими чувствами?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие проблемы возникают у Вас при использовании ИКТ?

не возникает проблем,

недостаточно знаний и умений по использованию ИКТ,

недостаточно возможностей для повышения ИКТ-компетентности,

недостаточное техническое оснащение в ДОУ,

другое (укажите) ___________________________________________

  1. Хотели бы Вы получить дополнительные знания по повышению ИКТ-компетентности?

да, знаний много не бывает,

нет, обладаю достаточным уровнем знаний,

нет, не вижу необходимости,

затрудняюсь ответить

Профессионализм учителя обеспечивают следующие компетенции педагога:

- общекультурная компетенция,

- компетенция личностного самосовершенствования,

- познавательно-творческая компетенция,

-ценностно-смысловая ориентация личности,

- коммуникативная компетенция,

-информационная компетенция,

-социально-трудовая компетенция,

-профессиональная компетенция педагога.

Общекультурная компетенция:

  • знания в области национальной, общечеловеческой культуры;
  • умение рефлектировать личностную систему;
  • толерантность к разным этнокультурам.

Компетенция личностного самосовершенствования:

  • потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
  • способность к саморазвитию.

Познавательно-творческая компетенция:

  • умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;
  • развитость творческих способностей;
  • способность самостоятельно приобретать новые знания.

Ценностно-смысловая ориентация личности:

  • осознание своей роли и предназначения;
  • потребность и способность самореализации;
  • увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности.

Коммуникативная компетенция:

  • владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет.

Информационная компетенция:

  • умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности;
  • владение информационными технологиями.

Социально-трудовая компетенция:

  • способность взять на себя ответственность;
  • проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;
  • подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий.

Профессиональная компетенция педагога:

  • активная жизненная позиция;    
  • профессиональные знания и умения;
  • профессиональные личностные качества;
  • творческие умения.

Пример выполненного задания

  1. Компетенция личностного самосовершенствования:

- потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;

- способность к саморазвитию

  1. Тема урока «Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места
  2. Используемый ресурс : телефон – видеосъемка

-1. Учитель демонстрирует технику выполнения упражнения, отмечает типичные ошибки при выполнении;

-2. Учащиеся делятся по парам: выполняют по очереди прыжок в длину и записывают друг друга  на видео;

-3. Учащиеся самостоятельно просматривают свое видео и видео напарника,   делают выводы по технике выполнения и допущенных (если они есть) ошибках;

-4. Учащиеся повторно выполняют упражнение и видеосъемку. Проводят сравнительный анализ.

-5. Обсуждение результатов всем классом: учащиеся комментируют выполнение упражнения собой и напарником, подводят итоги ( что получилось, что не получилось в  чем были затруднения). Учитель помогает сделать выводы.

-6. Дети делятся мыслями как можно добиться лучшего результата в выполнении упражнения.

  1. Что мы получаем в результате использования данного ресурса –видоесъемки:

- Дети  учатся самостоятельно делать анализ своих действий;

- учатся помогать друг другу;

- находить решение в затрудненных ситуациях.

Также мы решаем задачу по развитию компетенции:

- Дети получают потребность в реализации своего потенциала; (сравнение своих результатов  – повышение мотивации сделать упражнение лучше)

Задания для педагогов:

Используя  информационные ресурсы составить задание к уроку

Критерии к заданиям

- тема урока

- компетенция

- используемые ресурсы и средства

- механизм использования

- какие цели будут  достигнуты

 Информационные  ресурсы и информационные сервисы, текстовые редакторы, электронные таблицы, мультимедийные доски, специализированные программы, мессенджеры, электронная почта, компьютерные программы, продукты программного обеспечения.

Заключение:

 Таким образом, использование ИКТ в преподавании значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала. 
        Современные ИКТ предоставляют дополнительные возможности для формирования и развития информационной компетенции. Применение их зависит от умения включать ИКТ в систему обучения, от профессиональной компетенции педагога, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию умений и навыков.

Результат.

    Создание презентаций к  уроку, что обеспечивает:

    Наглядность и активизация зрительного восприятия

    Рациональное использование урока за счет сокращения времени, которое тратится для различных записей учителем на доске

    Использование этих конспектов в случае, если учащийся отсутствовал на уроке

    Удобство внесения изменений в ход урока

    Создание банка заданий в бумажном и электронном виде, что позволяет:

    Использовать задания в случае, если учащийся отсутствовал на уроке,

    Возможность выполнять задания учащимися в различном темпе не только на уроке, но и дома,

    Удобно вносить изменения в задания

    Для учащихся, которые часто болеют, выдавать на дом.

    Углубление межпредметных связей осуществляется благодаря:

    Оформлению рефератов, проектов,

    Созданию презентаций для выступления по защите своей работы

    Созданию программ тестов по различным дисциплинам

    Использование Интернет ресурсов

Для учителя:

    Размещение материалов о ходе учебной деятельности

    Для поиска нужной информации

    Знакомство с работой учителей других школ

    Получение информации по законодательным вопросам

              Для учащихся:

    Возможность организации самообразования

Список литературы:

  1. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2.
  2. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10.

3.Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

Интернет ресурсы:

  1. http://sandbox.openclass.ru/wiki-pages/79809
  2. http://www.academy.edu.by/sites/logoped/kommtechno.htm

III . http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm

Выступление Игибаевой А.К    по теме педсовета

Ознакомление Галицким А.С  с анализом анкетирования

                                     Выступление Лапшиной И.В по использованию общекультурной компетенции педагога 

Используя информационные ресурсы педагоги составляют задания к уроку


Решение педсовета:
1. Создание мультимедийных презентаций.
2. Использование интернет - ресурсов.
3. Работа с дидактическими играми и обучающими программами для использования данных на уроках и во внеклассной работе.
4. Создание инструкционно - технологических карт при выполнении практической работы (включение графического и текстового материала, сведение о характере выполняемого задания, для роведения соответствующего анализа выполненной работы).
5. Применение на уроках системы виртуального эксперимента - програмные комплексы, позволяющие обучаемому проводить такие эксперименты, которые были бы невозможными по соображениям безопасности.
6. Исследовательская деятельность учащихся: цифровые естественнонаучные лаборатории, использование готовых обучающих программ Pinnacle Studio, Windows Movi Maker, Power Point,  использование электронных архивов, каталогов и библиотек.
7. Использование инновационной деятельности - "Проектная деятельность на уроках".
    



Просмотров: 483

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

и.о. директора КГУ "Средняя школа №4"

введите текст

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц528
  • За неделю113
  • Вчера14
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

введите текст