О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, иных гражданских служащих в области образования и науки"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 539. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2019 года № 19750
ПРИКАЗЫВАЮ:
Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
|
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 539 |
|
Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от "27" января 2019 года № 83 |
Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки
Раздел 1. Общие положения
1) республиканская комиссия по рассмотрению апелляций (далее – республиканская апелляционная комиссия) – комиссия, создаваемая уполномоченным органом в области образования, которая принимает решение по спорным вопросам при несогласии педагогических работников и приравненных к ним лиц с результатами национального квалификационного тестирования;
2) квалификационная категория - уровень профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, соответствующий квалификационным требованиям, определяемым настоящими Правилами;
3) квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;
4) очередная аттестация – периодически осуществляемая процедура по присвоению (подтверждению) квалификационной категории педагогических работников и приравненных к ним лиц по истечении каждых пяти лет;
5) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности - системное, последовательное и объективное изучение профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц на основе следующих показателей: качество знаний, умений и навыков, достижения обучающихся (воспитанников), качество преподавания (воспитания и обучения) и профессиональные достижения за аттестационный период;
6) педагогические работники и приравненные к ним лица - лица, занимающие должности, указанные в перечне должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц";
7) повышение квалификации педагогических работников и приравненных к ним лиц – обучение, позволяющее приобретать новые, а также поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции для повышения качества преподавания и обучения в порядке, определяемым уполномоченным органом в области образования;
8) CEFR (Common European Frameworkof Reference, общеевропейские компетенции владения иностранным языком) (Коммон Еуропиан Фреймворк Оф Референс) - международный стандарт, используемый для описания уровня знания языка;
9) национальное квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и учебные программы специального образования, по тестам, разработанным организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования.
Раздел 2. Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки
Глава 1. Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования
Параграф 1. Порядок проведения очередной аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования
При подаче заявления аттестуемые на очередную аттестацию знакомятся с инструкцией.
на вторую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: методистов методических кабинетов, руководителей методических объединений, высококвалифицированных педагогических работников района (города), представителей НПП РК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей;
на первую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне района (города), в составе: методистов методических кабинетов, руководителей методических объединений, высококвалифицированных педагогических работников района (города), представителей институтов повышения квалификации, НПП РК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей;
на высшую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне области, в составе: методистов методических кабинетов или центров и высококвалифицированных педагогических работников организаций образования области, организаций повышения квалификации, представителей НППРК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей.
1) заявление на аттестацию (согласно приложению 1 к настоящим Правилам);
2) копии документов, необходимых для обязательного представления всеми аттестуемыми педагогическими работниками:
документ, удостоверяющий личность;
диплом об образовании;
документ, подтверждающий трудовую деятельность работника;
удостоверение о квалификационной категории;
документы о прохождении курсов повышения квалификации;
материалы обобщения педагогического опыта: эссе, творческий отчет, самоанализ профессиональной деятельности;
комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности аттестуемых: отзывы, результаты анкетирования обучающихся и воспитанников, родителей, коллег и администрации, отзывы со стороны руководителей баз практик, работодателей, информация о поступлениях в вуз или трудоустройстве;
результаты педагогической деятельности: документы, подтверждающие участие педагогических работников и приравненных к ним лиц, обучающихся и воспитанников в учебных, творческих, спортивных, предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, играх, наградные материалы.
аттестационная комиссия организации образования на основании рекомендации экспертного совета присваивает (подтверждает) вторую квалификационную категорию педагогов;
аттестационная комиссия отделов образования районов (городов) на основании рекомендации экспертного совета присваивает (подтверждает) первую квалификационную категорию педагогов;
аттестационная комиссия управлений образования городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент на основании рекомендации экспертного совета присваивает (подтверждает) высшую квалификационную категорию педагогов.
1) соответствует заявляемой квалификационной категории;
2) не соответствует заявляемой квалификационной категории;
3) соответствует квалификационной категории ниже заявленной на ступень.
Параграф 2. Порядок проведения досрочной аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования
1) первый этап – квалификационное тестирование;
2) второй этап – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
1) на вторую квалификационную категорию:
лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее), высшее учебное заведение с "отличием" и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;
лица, окончившие высшее учебное заведение по программе "Болашақ" и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;
лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее трех лет;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов районного (городского) уровня;
лица, являющиеся победителями конкурсов на уровне организации дошкольного воспитания и обучения;
2) на первую квалификационную категорию:
лица, имеющие вторую квалификационную категорию, являющиеся победителями профессиональных конкурсов или олимпиад областного уровня;
лица, имеющие вторую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);
лица, имеющие вторую квалификационную категорию, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне;
лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее четырех лет;
3) на высшую квалификационную категорию:
лица, имеющие первую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;
лица, имеющие первую квалификационную категорию, являющиеся участниками профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня;
лица, имеющие первую квалификационную категорию, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском, или международном уровне;
лица, имеющие первую квалификационную категорию, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из институтов повышения квалификации, организаций технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж педагогической работы не менее четырех лет;
лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из вуза, имеющие академическую степень магистра и стаж педагогической работы не менее четырех лет;
лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее пяти лет.
При подаче заявления аттестуемые на досрочную аттестацию знакомятся с инструкцией.
"По направлению деятельности" - семьдесят заданий;
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий.
Общее время квалификационного тестирования составляет двести тридцать минут.
Результат квалификационного тестирования считается положительным при получении не менее 50% правильных ответов "По направлению деятельности", 30% - по "Педагогике и методике обучения".
Аттестуемые на досрочную аттестацию, показавшие результаты тестирования менее установленных настоящим пунктом или отсутствовавшие по уважительным причинам, проходят повторное тестирование в срок, не позднее двух месяцев после первого тестирования.
Уважительными причинами являются:
1) временная нетрудоспособность (не более двух месяцев);
2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
3) нахождение в служебной командировке, в том числе и за рубежом.
Аттестуемые на досрочную аттестацию, успешно прошедшие тестирование, допускаются ко второму этапу аттестации.
Лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, освобождаются от квалификационного тестирования.
на вторую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: методистов методических кабинетов, руководителей методических объединений, высококвалифицированных педагогических работников района (города), представителей НПП РК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей;
на первую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне района (города), в составе: методистов методических кабинетов, руководителей методических объединений, высококвалифицированных педагогических работников района (города), представителей институтов повышения квалификации, НПП РК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей;
на высшую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне области, в составе: методистов методических кабинетов или центров и высококвалифицированных педагогических работников организаций образования области, организаций повышения квалификации, представителей НППРК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей.
1) заявление на аттестацию (согласно приложению 1 к настоящим Правилам);
2) копии документов, необходимых для обязательного представления всеми аттестуемыми педагогическими работниками:
документ, удостоверяющий личность;
диплом об образовании;
документ, подтверждающий трудовую деятельность работника;
удостоверение о квалификационной категории;
документы о прохождении курсов повышения квалификации;
материалы обобщения педагогического опыта: эссе, творческий отчет, самоанализ профессиональной деятельности;
итоги комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагогических работников: отзывы, результаты анкетирования обучающихся и воспитанников, родителей, коллег и администрации, отзывы со стороны руководителей баз практик, работодателей, информация о поступлениях в вуз или трудоустройстве;
результаты педагогической деятельности: документы, подтверждающие участие педагогических работников и приравненных к ним лиц, обучающихся и воспитанников в учебных, творческих, спортивных, предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, играх, наградные материалы.
Аттестационные комиссии соответствующих уровней принимают решения о присвоении квалификационных категорий аттестуемых на досрочную аттестацию:
аттестационная комиссия организации образования на основании рекомендации экспертного совета присваивает вторую квалификационную категорию педагогов;
аттестационная комиссия отделов образования районов (городов) на основании рекомендации экспертного совета присваивает первую квалификационную категорию педагогов;
аттестационная комиссия управлений образования городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент на основании рекомендации экспертного совета присваивает высшую квалификационную категорию педагогов.
1) соответствует заявляемой квалификационной категории;
2) не соответствует заявляемой квалификационной категории.
Глава 2. Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы
1) первый этап - национальное квалификационное тестирование;
2) второй этап - комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
Параграф 1. Порядок проведения очередной аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы
При подаче заявления аттестуемые на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий знакомятся с инструкцией.
1) на квалификационную категорию "педагог":
лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, без предъявления требований к стажу работы, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: знает содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; планирует и организует учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствует формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеет навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровых образовательных ресурсов;
2) на квалификационную категорию "педагог-модератор":
лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог", кроме того использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
3) на квалификационную категорию "педагог-эксперт":
лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее 3 лет, соответствующим следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-модератор", кроме того владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществляет наставничество и конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
4) на квалификационную категорию "педагог-исследователь":
лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее 4 лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-эксперт", кроме того владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента, наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента;
5) на квалификационную категорию "педагог-мастер":
лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее 5 лет, соответствующие к следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-исследователь", кроме того имеет авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на Республиканском учебно-методическом совете, обеспечивает развитие навыков научного проектирования, осуществляет наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.
1) заявление для участия в тестировании по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) две фотографии размером 3x4;
3) копию документа, удостоверяющего личность.
"Содержание учебного предмета" - семьдесят заданий;
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий.
Педагоги начального образования сдают тестирование по предметам: казахский или русский язык (по языку обучения), математика.
для сопровождения компьютерного тестирования и выдачи результатов тестирования;
для формирования базы аттестуемых на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий (прием заявлений) с внесением данных педагогических работников: ИИН, ФИО (отчество при наличии), заявленная квалификационная категория, наименование предмета и язык сдачи; для персонального информирования аттестуемых на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий;
для проведения апелляции и выдачи результатов с учетом апелляции;
для информирования о результатах тестирования организации образования (отдел образования города/района, управление образования, республиканские организации образования и государственные органы соответствующей отрасли);
в случае подачи заявления аттестуемыми на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в аттестационную комиссию соответствующего уровня организации образования, отделов образования районов (городов), управления образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли.
При поступлении обращений по проведению тестирования проводится анализ видеозаписи тестирования. При установлении фактов нарушения правил аттестуемыми в видеозаписи в независимости от срока сдачи тестирования, производится аннулирование результатов тестирования.
1) для заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных присуждается один балл, в остальных случаях - ноль баллов;
2) для заданий с выбором нескольких правильных ответов из предложенных:
− за все правильные ответы получает - два балла;
− за одну допущенную ошибку - один балл;
− за допущенные два и более ошибки - ноль баллов.
1) контроль над подготовкой компьютерных классов осуществляют представители организации, ответственные за проведение тестирования;
2) аудиторный фонд предоставляется организацией, ответственной за проведение тестирования;
3) организация, ответственная за проведение национального квалификационного тестирования, за день до тестирования готовит компьютеры, используемые во время тестирования;
4) аттестуемые на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий запускаются в компьютерный класс по одному по пропуску, документу, удостоверяющему личность и занимает место за компьютером;
5) аттестуемые на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий проходят тестирование с помощью программного обеспечения, предоставленного организацией, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования.
Результат тестирования выдается после завершения тестирования.
по направлению "Содержание учебного предмета":
50% - "педагог-модератор";
60% - "педагог-эксперт";
70 % - "педагог-исследователь";
80 % - "педагог-мастер";
по направлению "Педагогика, методика обучения":
"педагог-модератор" - 30 % ;
"педагог-эксперт" - 30 %;
"педагог-исследователь" - 30 %;
"педагог-мастер" - 30 %.
Председатель и состав республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.
по содержанию тестовых заданий:
1) не согласен с обоснованием правильного ответа;
2) отсутствует правильный ответ;
3) имеется более одного правильного ответа в тестовых заданиях с выбором одного правильного ответа из всех предложенных (указываются все варианты правильных ответов);
4) некорректно составленное тестовое задание.
по техническим причинам:
отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях.
При подаче заявления по содержанию для пересмотра тестовых заданий аттестуемый должен указать мотивированное обоснование (полное пояснение).
Заявления на апелляцию по пересмотру всех тестовых заданий без указания мотивированного основания (полное пояснение, пошаговое решение задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежат.
вторая категория – "педагог-модератор";
первая категория – "педагог-эксперт";
высшая категория – "педагог-исследователь", "педагог-мастер".
1) заявление на аттестацию, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копии документов, необходимых для обязательного представления:
документ, удостоверяющий личность;
диплом об образовании;
документ, подтверждающий трудовую деятельность работника;
удостоверение и приказ о присвоенной квалификационной категории (для лиц, ранее имевших квалификационную категорию);
документы о прохождении курсов повышения квалификации;
3) документ о прохождении национального квалификационного тестирования;
4) показатели качества знаний обучающихся за аттестационный период, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации;
5) копии документов, подтверждающих профессиональные достижения педагогов и обобщение опыта;
6) листы наблюдения уроков (занятий) (не менее трех);
7) копию документа о прохождении курсов повышения квалификации.
на квалификационную категорию "педагог-модератор" - экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: высококвалифицированных педагогических работников организации образования, НПП РК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию "педагог-эксперт" - экспертный совет, организуемый на уровне города (района), областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент в составе: методистов методических кабинетов (центров) и высококвалифицированных педагогических работников организаций образования, города (района), представителей организации повышения квалификации, НПП РК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию "педагог-исследователь" - экспертный совет, организуемый на уровне области, в составе: методистов методических центров и высококвалифицированных педагогических работников организаций образования области, организаций повышения квалификации, представителей НППРК "Атамекен", общественных организаций, профсоюзов, работодателей.
на квалификационную категорию "педагог-мастер" - экспертный совет, организуемый на уровне области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент в составе: методистов методических центров и высококвалифицированных педагогических работников организаций образования области, организаций повышения квалификации, методических кабинетов, попечительских советов, представителей НППРК "Атамекен", автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы", общественных организаций, профсоюзов, работодателей, который утверждается приказом руководителя органа управления образования области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент.
1) соответствует заявленной квалификационной категории;
2) не соответствует заявленной квалификационной категории;
3) соответствует квалификационной категории, ниже заявленной на одну ступень.
Приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории издается не позднее 15 июля и 25 декабря текущего года соответствующего уровня. На основании соответствующего приказа организация образования выдает удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификации, согласно приложению 14 к настоящим Правилам.
За аттестуемыми квалификации должностей сохраняются до истечения срока действия ранее присвоенной квалификационной категории.
"учитель второй категории" - "педагог-модератор";
"учитель первой категории" - "педагог-эксперт";
"учитель высшей категории" - "педагог-исследователь" и "педагог-мастер".
При переходе на новое место работы в педагогической отрасли в пределах Республики Казахстан за педагогами сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
При переходе на методическую работу за педагогическим работником сохраняется ранее присвоенная категория.
В случае преподавания дисциплин, указанных в дипломе об образовании как одна специальность, аттестация проводится по основной должности с указанием преподаваемого/преподаваемых предмета/предметов (по выбору) и присваивается категория по основной должности.
Аттестуемые, преподающие в специальных организациях образования, аттестуются в соответствии с дипломом, по профилю или документом о переподготовке, по соответствующему профилю в организациях образования.
Педагогическим работникам, осуществляющим психологическую, диагностическую (в части определения особых образовательных потребностей обучающихся), коррекционную, социально-педагогическую деятельность, присваивается квалификационная категория: "педагог-модератор", "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер" в соответствии с указанной в дипломе специальностью или с учетом прохождения курсов переподготовки.
При аттестации по предмету "Художественный труд" за основу принимается диплом по специальностям: "Технология", "Изобразительное искусство", "Черчение", а также профессиональное обучение.
1) временная нетрудоспособность педагогического работника и приравненного к нему лица, согласно перечню социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 "Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11512);
2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
3) нахождение в служебной командировке, на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан;
4) возобновление работы в должности, по которой присвоена (подтверждена) квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;
5) смена места работы в пределах Республики Казахстан;
6) осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья при наличии документов, подтверждающих образование, трудовой стаж и квалификационную категорию;
7) перешедших в организации образования с уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов, институтов повышения квалификации.
1) заявление о продлении срока действия квалификационной категории (произвольная форма);
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия диплома об образовании или документа о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности при наличии;
4) копия документа о повышении квалификации при наличии;
5) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность работника и приравненных к ним лиц;
6) копия удостоверения об аттестации аттестуемого на присвоение (подтверждение) квалификационной категории (кроме педагогических работников и приравненных к ним лиц, перешедших из организации высшего образования и не имеющих квалификационных категорий);
7) документ, подтверждающий обоснованность продления срока действия квалификационной категории.
Решение по каждому аттестуемому организации образования аттестационная комиссия соответствующего уровня выносит согласно пунктам 93-95 настоящих Правил.
Параграф 2. Порядок досрочной аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований на уровне организации образования;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад на уровне организации образования;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на уровне района, города, области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент;
лица, являющиеся кандидатами в мастера спорта по профилирующему предмету.
1) на квалификационную категорию "педагог-модератор":
лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее), высшее учебное заведение с "отличием";
лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение), подтверждающие знание английского языка не ниже уровня В1 (по шкале CEFR);
лица, впервые принятые на работу в организаций образования после завершения высшего учебного заведения.
2) на квалификационную категорию "педагог-эксперт":
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований городского (районного) уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, городского (районного) уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне (городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент);
лица, являющиеся выпускниками программы "Болашақ";
лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее двух лет.
лица, владеющие английским языком на уровне не ниже B2 (по шкале CEFR) и преподающие предметы на английском языке;
лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;
лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.
3) на квалификационную категорию "педагог-исследователь":
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного уровня, или участниками республиканского или международного уровня;
лица, являющиеся выпускниками программы "Болашақ";
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;
лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет.
4) на квалификационную категорию "педагог-мастер":
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов республиканского уровня или участниками международного уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, авторские технологии обучения и воспитания.
Глава 3. Порядок и условия проведения аттестации иных гражданских служащих в сфере образования и науки
1) подготовка и проведение аттестации;
2) собеседование со служащими, проводимое аттестационной комиссией;
3) вынесение решения аттестационной комиссии.
1) подготовку необходимых документов на аттестуемых гражданских служащих в сфере образования и науки;
2) разработку графиков проведения аттестации;
3) определение состава аттестационных комиссий;
4) подготовку вопросов для проведения собеседования.
Из числа членов аттестационной комиссии назначается председатель и секретарь.
Замещение отсутствующих членов аттестационной комиссии не допускается.
Секретарем аттестационной комиссии является ответственный исполнитель организации образования, представитель кадровой службы аттестующего органа, который определяется руководителем аттестующего органа.
Секретарь аттестационной комиссии подготавливает материалы, необходимые документы к заседанию аттестационной комиссии, оформляет и подписывает протокол и не принимает участие в голосовании.
При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, рассмотрение вопроса его аттестации переносится на срок не более 1 месяца.
При отсутствии аттестуемого по неуважительной причине, назначается повторная аттестация. При повторной неявке по неуважительной причине гражданский служащий считается неаттестованным.
Вопросы, задаваемые аттестуемому лицу, направлены на выявление уровня его компетентности в вопросах профессиональной подготовки, деловых качеств.
1) соответствует занимаемой должности;
2) подлежит повторной аттестации.
Аттестационная комиссия при проведении повторной аттестации принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
Аттестации подлежат все служащие, за исключением находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по беременности и родам.
При этом аттестация проводится не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока.
Служащие, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на службу.
|
Приложение 1 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
|
Председателю аттестационной комиссии ____________________________ (наименование организации образования, районные (городские) отделы, управления образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган) |
Заявление
Я,_______________________________________________________________,ИИН ____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. (отчество при наличии) аттестуемого) ____________________________________________________________________________ (должность, место работы) прошу аттестовать меня в 20 ___ году на квалификационную категорию _______________, по должности (специальности) _________________________. В настоящее время имею квалификационную категорию __________, действительную до____(день) ____ (месяц) ______ года. Основанием считаю следующие результаты работы: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. Сообщаю о себе следующие сведения: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________.
Образование:
Наименование Учебного заведения |
Период обучения |
Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Стаж работы:
Общий |
По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Педагогический |
В данной Организации образования |
Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения) ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. Организация образования, в которой работает аттестуемый (нужное подчеркнуть): дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, дополнительное образование. С Правилами проведения аттестации ознакомлен (-а). "____" __________ 20 ___ года __________________ (подпись)
|
Приложение 2 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
|
________________________ (Руководителю организации, по проведению тестирования) |
Заявление на участие в квалификационном тестировании
Я,_______________________________________________,ИИН ___________________________________________________________________________, (Ф.И.О. (отчество при наличии) аттестуемого) ___________________________________________________________________________ (должность, место работы) прошу допустить меня на участие в национальном квалификационном тестировании (квалификационном тестировании) по следующим тестовым заданиям: "Содержание учебного предмета" - (70 заданий); "Педагогика, методика обучения" - (30 заданий). в 20___ году наприсвоение/подтверждение квалификационной категории ________. В настоящее время имею квалификационную категорию ________, действительную до ____(день) ___ (месяц) ______ года. Основанием считаю следующие результаты работы: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование:
Наименование учебного заведения |
Период обучения |
Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Стаж работы:
Общий |
По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Педагогический |
В данной организации образования |
Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения) ____________________________________________________________________________ Язык сдачи тестирования (нужное подчеркнуть): казахский/русский Организация образования, в которой работает аттестуемый (нужное подчеркнуть): дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, дополнительное образование. Предмет (дисциплина) по блоку "Содержание учебного предмета"/По направлению деятельности": ____________________________________________________________________________ С Порядком проведения квалификационного тестирования Правилами проведения аттестации ознакомлен(-а). "____" __________ 20 ___ года __________________ (подпись).
|
Приложение 3 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Пропуск аттестуемого
Пункт проведения тестирования: ________________________________________________ (код) (наименование) ИКТ ___________________ ФИО (отчество при наличии) ИИН: _______________________________ Заявляемая квалификационная категория: _____________________________________________ Место тестирования: _____________________________________________ Аудитория: __________________________________ Дата/время тестирования: ______________________ Язык сдачи тестирования: ______________________ Организация образования, в которой работает педагогический работник и приравненное к нему лицо: ____________________________________________ Предмет (дисциплина) преподавания: ____________________________________________ Председатель аттестационной комиссии _____________________________________________ (ФИО (отчество при наличии) и подпись) Дата выдачи пропуска: ________________ Место печати РОО, ГОО. |
|
Приложение 4 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
Акт обнаружения предметов и удаления из аудитории аттестуемого, нарушившего правила поведения в аудитории
Пункт проведения тестирования _____________________________________________________________________________ "______"_______________201____г. ______ч._______мин. Настоящий акт составлен _____________________о том, что _______________________________________________________________________________ (Ф.И.О) аттестуемый____________________________________________________________________, ИКТ___________________________________________________________________________ (ФИО (отчество при наличии) (аудитория №___, место №____, вариант №_______) во время тестирования нарушил правила поведения в аудитории (п.31 настоящих Правил): _____________________________________________________________________, факт нарушения. На основании данного факта изъят материал, аттестуемый удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы. с актом ознакомлен: ___________________________________ (Ф.И.О подпись аттестуемого) Дежурный по аудитории _________________________________________________________ (Ф.И.О подпись) Ответственный за проведения тестирования _________________________________________ (Ф.И.О подпись) Председатель аттестационной комиссии ____________________________________________ (Ф.И.О подпись) Дата:________ Место печати
|
Приложение 5 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Акт выявления подставного лица на тестирование
Пункт проведения тестирования _____________________________________________ "______"_______________201____г. ______ч._______мин. Настоящий акт составлено том, что ________________________________________________________________________________ (Ф.И.О) выявлен факт попытки сдачи тестирования гражданином ______________________________ _______________________________________________________________________________, ФИО (отчество при наличии) вместо аттестуемого _____________________________________________________________, ИКТ___________________________________________________________________________. ФИО (отчество при наличии) На основании данного факта в случае входа в аудиторию изъят материал, педагогический работник или приравненное к нему лицо удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы; в случае обнаружения подставного лица при запуске в здание - не допущение до сдачи тестирования. с актом ознакомлен: _______________________________________________________________________________ (Ф.И.О подпись аттестуемого или подставного лица) Дежурный по аудитории___________________________________________________________ (Ф.И.О подпись) Ответственный за проведения тестирования __________________________________________ ________________________________________________________________________________ (Ф.И.О подпись) Председатель аттестационной комиссии_____________________________________________ (Ф.И.О подпись) МП
|
Приложение 6 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Справка о прохождении национального квалификационного тестирования
удостоверяет в том, что
____________________________________________________________________
ФИО (отчество при наличии) аттестуемого
участвовал(а) дд.мм.гггг г. в квалификационном тестировании/национальном
квалификационном тестировании в городе _______________________________
на квалификационную категорию _______________________________________.
Наименование модуля |
Количество тестовых заданий |
Количество максимальных баллов |
Количество набранных баллов |
|
Содержание учебного предмета/По направлению деятельности |
||||
Педагогика, методика обучения |
||||
Всего |
Председатель аттестационной комиссии: ____________________________________ (ФИО, подпись)
Место печати дд.мм.гггг.
|
Приложение 7 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Акт приема-передачи портфолио аттестуемого
"___" ________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся, Председатель экспертной совета
____________________________________________________________________
(соответствующий уровень) (Ф.И.О.) с одной стороны, и
Председатель аттестационной комиссии _______________ _________________ (соответствующий уровень) (Ф.И.О.)
с другой стороны, составили акт о том, что были переданы и приняты портфолио(в электронном/бумажном формате) аттестуемого:
№ |
ФИО |
Должность |
Квалификационная категория |
|
Действующая |
Заявляемая |
Передал: _____________ _____________________ Председатель экспертной комиссии
(подпись) (Ф.И.О.)
Принял: ____________ ___________________ Председатель аттестационной комиссии
(подпись) (Ф.И.О.)
|
Приложение 8 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
|
Форма |
Критерии оценивания портфолио аттестуемого на присвоение (подтверждение) квалификационной категории
Критерии оценивания |
Квалификационная категория |
|||
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
Педагог-мастер |
|
Качество знаний обучающихся1 |
динамика роста качества знаний на 3% |
динамика роста качества знаний на 7% |
динамика роста качества знаний на 10% |
динамика роста качества знаний на 15% |
Качество преподавания |
Листы наблюдения уроков с рекомендациями экспертного совета организации образования (не менее 2 при наличии) |
Листы наблюдения уроков с рекомендациями экспертного совета орган управления образования (район/город) (не менее 2 при наличии) |
Листы наблюдения уроков с рекомендациями экспертного совета орган управления образования (область/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент) (не менее 3) |
Листы наблюдения уроков с рекомендациями АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" или экспертного совета орган управления образования (область/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента) (не менее 3) |
Достижения обучающихся |
Уровень организации образования |
Уровень района/города |
Уровень области/городов или республики Нур-Султан, Алматы и Шымкента |
|
Обобщение итогов деятельности 2 |
Уровень организации образования |
Уровень района/города |
Уровень области/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента |
Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи) |
Профессиональные достижения педагога |
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях |
1 Данный критерий является не обязательным, в случае если качество знаний за аттестационный период составляет не менее 70%.
2 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступления на конференциях, симпозиумах (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер - классов.
Примечание: из 5 критериев оценивания портфолио аттестуемого на присвоение (подтверждение) квалификационной категории достижения обучающихся, обобщение итогов деятельности и профессиональные достижения педагога являются обязательными.
Критерии оценивания портфолио аттестуемого на присвоение (подтверждение) квалификационной категории (для педагогов специальных организаций образования, специальных классов в общеобразовательных школах)
Критерии оценивания |
Квалификационная категория |
|||
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
Педагог-мастер |
|
Результативность Деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы |
Реализация индивидуальной развивающей программы 40%-50% |
Реализация индивидуальной развивающей программы 50%-60% |
Реализация индивидуальной развивающей программы 60%-70% |
Реализация индивидуальной развивающей программы 70%-80% |
Качество коррекционно-развивающих занятий |
Листы наблюдения занятий с рекомендациями экспертного совета организации образования (не менее 2) |
Листы наблюдения занятий с рекомендациями экспертного совета орган управления образования (район/город) (не менее 2) |
Листы наблюдения занятий с рекомендациями экспертного совета орган управления образования (область/городов Астаны, Алматы и Шымкента) (не менее 3) |
Листы наблюдения занятий с рекомендациями экспертного совета (не менее 3) |
Обобщение итогов деятельности 1 |
Уровень организации образования |
Уровень района/города |
Уровень области/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента |
Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи) |
Профессиональные достижения педагога |
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях |
1 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступления на конференциях, симпозиумах (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер классов.
Примечание: из 5 критериев оценивания портфолио аттестуемого на присвоение (подтверждение) квалификационной категории достижения обучающихся, обобщение итогов деятельности и профессиональные достижения педагога являются обязательными.
|
Приложение 9 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Лист наблюдения уроков/занятий (допускается видеозапись урока )
Дата наблюдения урока: |
|||
Класс: |
|||
Предмет: Тема: |
|||
Педагог: |
|||
Наблюдатель: |
|||
№ |
Элементы наблюдения |
Отметка (v) |
|
Представлен план урока |
|||
Ожидаемые результаты соответствуют целям обучения |
|||
Учитывают потребности обучающихся |
|||
направлены на развитие исследовательских навыков |
|||
Педагог вовлекает обучающихся в постановку целей урока и ожидаемых результатов |
|||
На каждом этапе урока педагог вовлекает всех обучающихся в активное обучение |
|||
При организации изучения учебного материала педагог обеспечивает: |
|||
Удовлетворение потребностей обучающихся |
|||
Развитие способностей обучающихся |
|||
В ходе урока педагог использует ресурсы ИКТ |
|||
использует готовые цифровые образовательные ресурсы для достижения образовательных результатов |
|||
использует собственные цифровые образовательные ресурсы |
|||
задействует сетевые ресурсы для совместной работы учащихся |
|||
Педагог отслеживает прогресс каждого обучающегося по достижению целей обучения |
|||
Педагог вовлекает обучающихся в процесс оценивания |
|||
Педагог создает условия для предоставления обучающимися конструктивной обратной связи |
|||
Дополнительные элементы наблюдения |
|||
Обратная связь и рекомендации: |
|
Наблюдатель: |
________________________________________________________
Подпись, ФИО
Примечание: лист наблюдения заполняется при наличии
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ (для педагогов специальных организаций образования, специальных классов в общеобразовательных школах) (допускается видеозапись урока )
Дата наблюдения занятия: |
|||
Группа или возраст ребенка: |
|||
Диагноз: |
|||
Предмет: Тема: |
|||
Педагог: |
|||
Наблюдатель: |
|||
№ |
Элементы наблюдения |
Отметка (v) |
|
Представлена индивидуальная развивающая программа или коррекционно-развивающая программа групповой работы |
|||
Ожидаемые результаты соответствуют поставленным целям |
|||
учитывают возрастные особенности детей и степень выраженности дефекта |
|||
направлены на коррекцию речевого и психофизического развития |
|||
При планировании занятия учитывались индивидуальные особенности и зона ближайшего развития ребенка (детей) |
|||
Педагог использует психологический настрой на выполнение заданий |
|||
При формировании навыков педагог учитывает: |
|||
нарушение |
|||
возраст ребенка |
|||
уровень развития ребенка |
|||
предметная среда (в кабинете и дома) |
|||
В ходе занятия педагог использует дидактический материал и ресурсы ИКТ |
|||
использует готовые компьютерные программы для достижения результатов |
|||
использует собственные методические пособия, программы |
|||
задействует родителей для совместной работы над процессом реабилитации |
|||
Педагог мотивирует ребенка при выполнении заданий |
|||
Педагог оценивает деятельность ребенка |
|||
Дополнительные элементы наблюдения |
|||
Обратная связь и рекомендации: |
|
Наблюдатель: |
________________________________________________________
Подпись, ФИО
Примечание: лист наблюдения заполняется при наличии
|
Приложение 10 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Лист оценивания портфолио аттестуемого на присвоение (подтверждение) квалификационной категории ____________________________________________________________________ (заявляемая квалификационная категория)
Аттестуемый: ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Разделы портфолио |
Комментарий |
Показатели качества знаний обучающихся за аттестационный период, включающий результаты внешней оценки учебных достижений, итоговой аттестации |
|
копии документов, подтверждающих достижения обучающихся, или копии документов, подтверждающих обобщение опыта |
|
листы наблюдения уроков/занятий (не менее 3) |
|
копии документов, подтверждающих достижения педагогического работника и приравненного к нему лица (при наличии) |
|
Рекомендация |
|
Приложение 11 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Рекомендации экспертного совета по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности аттестуемого на квалификационную категорию __________________________
№ |
ФИО педагогического работника или приравненного к нему лица |
Должность |
Заявляемый уровень |
Рекомендации экспертного совета |
Состав экспертного совета:
__________________________ ______________________ ________
ФИО (отчество при наличии) место работы, должность (подпись)
__________________________ ______________________ ________
ФИО (отчество при наличии) место работы, должность (подпись)
__________________________ ______________________ ________
ФИО (отчество при наличии) место работы, должность (подпись)
__________________________ ______________________ ________
ФИО (отчество при наличии) место работы, должность (подпись)
__________________________ ______________________ ________
ФИО (отчество при наличии) место работы, должность (подпись)
Дата: "__" _________ _____ г.
|
Приложение 12 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Протокол заседания аттестационной комиссии на присвоение (подтверждение) квалификационной категории
"___"___________________ 20____ года
Председатель аттестационной комиссии:
_________________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии:
РЕШЕНИЕ аттестационной комиссии по итогам этапов аттестации:
№ |
ФИО |
Должность |
Обязательная/ досрочная аттестация |
Имеющаяся квалификационная категория |
Заявляемая квалификационная категория |
Присвоенная квалификационная категория |
№ |
ФИО |
Должность |
Обязательная/ досрочная аттестация |
Имеющаяся квалификационная категория |
Заявляемая квалификационная категория |
Присвоенная квалификационная категория |
Причина |
Председатель аттестационной комиссии __________________________ (подпись)
Члены аттестационной комиссии:
Секретарь: ___________________________ (подпись)
|
Приложение 13 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Протокол заседания аттестационной комиссии о продлении срока действия квалификационной категории
"___"___________________ 20____ года
Председатель аттестационной комиссии:
_______________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии:
РЕШЕНИЕ аттестационной комиссии по итогам этапов аттестации:
Продлить сроки квалификационной категории следующим педагогическим работникам или приравненным к ним лицам:
№ |
ФИО |
Должность |
Имеющаяся квалификационная категория |
Основание |
|
Действует до |
Продлен до |
Председатель аттестационной комиссии __________________________ (подпись)
Члены аттестационной комиссии:
Секретарь: ___________________________(подпись)
|
Приложение 14 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
УДОСТОВЕРЕНИЕ об аттестации аттестуемого на присвоение (подтверждение) квалификационной категории
Настоящее удостоверение выдано _________________________________________ ____________________________________________________________________________ (ФИО (отчество при наличии), подпись) в том, что в соответствии с решением аттестационной комиссии по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий от "___" ________ 20___ приказом ____________________________________________________________________________ (полное наименование организации образования или органа управления образования) № _____ от "____" ____20 _______ года присвоена (подтверждена) квалификационная категория _________________________________________по должности_________________________________________________________________. (наименование должности) Настоящее удостоверение действительно до "____"______________20____года Руководитель организации образования ________________________________________ (ФИО (отчество при наличии), подпись) Место печати Регистрационный номер __________________ Дата выдачи "____" __________ 20 ____ года
Место выдачи |
|
Приложение 15 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Журнал регистрации и выдачи удостоверений о присвоении (подтверждении) квалификационной категории
п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности и присвоенной/ подтвержденной квалификационной категории |
Дата решения аттестационной комиссии |
Дата и номер приказа о присвоении/ подтверждении и квалификационной категории |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись педагога в получении |
|
Приложение 16 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Аттестационный лист на гражданского служащего, подлежащего аттестации
Вид аттестации: очередная -
; повторная -
(нужное отметить знаком X)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1) соответствует занимаемой должности: _________________________________;
(количество голосов)
2) подлежит повторной аттестации _______________________________________;
(количество голосов)
3) не соответствует занимаемой должности __________________________________.*
(количество голосов)
1) соответствует квалификационной категории
_________________________________________________________________________ (количество голосов) _______________________________________________________________________________; (по каждой квалификационной категории отдельно)
2) отсутствуют основания для установления квалификационной категории _______________________________________________________________________________. (количество голосов) Итоговая оценка ________________________________________________________________ (квалификационная категория с цифровым обозначением указывается прописью)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии: ______________________________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии: _________________________________________
(подпись)
Члены аттестационной комиссии: _____________________(подпись)
_____________________(подпись)
_____________________(подпись)
_____________________(подпись)
Руководитель организации ____________________________
(подпись)
Место печати Дата проведения аттестации "____" ___________ 20 _____ года.
С аттестационным листом ознакомился:
__________________________________________________________________________
(подпись гражданского служащего и дата)
* оценка при проведении повторной аттестации не выставляется
|
Приложение 17 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки |
|
Форма |
Оценочный лист на гражданского служащего, подлежащего аттестации (заполняется членом аттестационной комиссии)
Вид аттестации: очередная -
; повторная -
(нужное отметить знаком X)
ФИО ____________________________________________________________________ (отчество при наличии)
Должность_______________________________________________________________
Оценка аттестуемого_______________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Решение члена аттестационной комиссии (одно из перечисленных: соответствует занимаемой должности; подлежит повторной аттестации*; не соответствует занимаемой должности):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обоснование членом аттестационной комиссии своего решения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Соответствует квалификационной категории ___________________________________
Отсутствуют основания для установления квалификационной категории
_________________________________________________________________________
Обоснование: _____________________________________________________________
Член аттестационной комиссии ______________________________________________
(ФИО (отчество при наличии), подпись)
Секретарь аттестационной комиссии __________________________________________
(ФИО (отчество при наличии), подпись)
Дата "____" __________ 20 ______ года